ЛНР, г. Луганск, кв. Алексеева,14 https://vk.com/public193714735 Email:lug2023pmpk@mail.ru
+7 (8572) 58-29-55 +7 (959) 133 17 94

Ошибки при обучении чтению

 

       

Очень часто родители с гордостью говорят, что их ребенок в 2 года знает все буквы. Но они не понимают, что запрягают телегу впереди лошади. Знание букв - необходимое, но не достаточное условие обучения чтению.

Прежде всего надо научить ребенка различать на слух звуки, выделять слоги, слова с заданным звуком. Только после этого стоит учить буквы.

 Сами буквы следует называть также как и звук, который они обозначают: [р], [н], а не эр или нэ. В противном случае ребенок может так и научиться читать: эм-а-кэ.

 Не стоит учить буквы, если обозначаемые ими звуки ребенок произносит неправильно. Это может привести к ошибкам чтения и письма. Необходимо сначала исправить нарушение звукопроизношения.

 Довольно частая и трудно исправляемая ошибка - побуквенное чтение. При этом ребенок не соединяет буквы в слоги, а произносит их изолировано. К чтению слов следует переходить только тогда, когда у ребенка будет достаточно хорошо отработан навык слитного чтения слогов.

 На этапе обучения чтению ребенок часто путает буквы. Это и не удивительно, т.к. буква для ребенка - абстрактный символ. Чтобы быстрее запомнить, придумайте вместе с ребенком, на что похожа буква.

 Например:

 

Ж похожа на жука,
Только не жужжит пока.

 

Можно рисовать трудные буквы пальцем на ладони, на тарелке с манной крупой, обводить и раскрашивать карандашами, выкладывать из пуговиц, веревочек и пр., лепить из пластилина, вырезать из бумаги.

 Пока ребенок только овладевает техникой чтения всё его внимание сконцентрировано на складывании слогов и слов. Смысл прочитанного ему еще трудно уловить. Только когда техника чтения будет достаточно автоматизирована, можно поинтересоваться понял ли он прочитанное.

Рекомендуемые упражнения:

 

 

 

Материал подготовлен учителем-логопедом

ГБУ ЛНР «РПМПК» Хлабыстиной Г.С.