Методические рекомендации «Особенности разработки и реализации адаптированных основных образовательныхпрограммнаразныхуровняхобщего образования: методические рекомендации» https://ikprao.bitrix24.ru/~I4wSt
Методическое пособие «Проектирование индивидуальных учебных планов в специальном образовании» https://ikprao.bitrix24.ru/~cLZqh
Проекты программ по учебным предметам федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; федеральнойадаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/
Методическое пособие «Дифференцированный подход в организации дошкольного образования
детей с умственной отсталостью, проживающих в детском доме-интернате» https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2025/02/Differencirov annyj_podhod_v_organizacii_doshkoln ogo_obrazovaniya.pdf
Методическое пособие «Индивидуально-личностная парадигма воспитания и образования детей с ТМНР с сочетанной неврологической патологией в ДДИ» https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2025/02/Individualno_ lichnostnaya_paradigma_vospitaniya_i _obrazovaniya_detej.pdf
Методические материалы по вопросам организации профориентационнойдеятельностисобучающимисяс ОВЗ, с инвалидностью https://ikprao.bitrix24.ru/~WViqg
Памятка о мерах по организации ознакомления обучающихся с ОВЗ с правилами поведения в ситуации оповещения об опасности и порядке действий педагогического работника (в инфографике) https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2024/08/Pamyatka-ot- 23.08.pdf
Конструктор рабочих программ начального общего образованиядля обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью, реализуемых в рамках курса внеурочной деятельности для формирования функциональной грамотности у обучающихся. Методические материалы: сценарии занятий, рекомендации для педагогов и родителей https://krpfg.ikp-rao.ru/
Конструктор рабочих программ учебных предметов для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) https://krp-uo.ru/
Фонд оценочных средств (контрольно-измерительные материалы для 5 класса) для промежуточной аттестации обучающихся с нарушениями слуха, с нарушениями зрения,сНОДА,снарушениями речи,с задержкой психического развития, с РАС на уровне основного общего образования https://ikprao.bitrix24.ru/~G96cJ
Интерактивная диагностическая карта «Тифло-чек- диагностика компенсаторных способов действия и произвольного поведения обучающихся с нарушениями зрения» https://tiflo.ikp-rao.ru/
Методические рекомендации «Комплексное сопровождение обучающихся с нарушениями опорно- двигательного аппарата на уровне начального общего образования» https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2025/04/Krutyakova_ EN_Kompleksnoe_soprovozhdenie_ob uchajushhihsya_s_NODA.pdf
Методические рекомендации «Современные подходы к оценке личностных результатов образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями» https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2025/04/Sovremennye _podhody_k_ocenke_lichnostnyh_rezu ltatov_obrazovaniya.pdf
Методические рекомендации для проведения комплексного психолого-педагогического обследования детей с нарушениями слуха дошкольного возраста https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2025/04/Metodicheski e_rekomendacii_dlya_provedeniya_ko mpleksnogo_psihologo.pdf
Комплекты методик оценки индивидуальной динамики достижения личностных результатов у обучающихся с ЗПР,с НОДА, с ТНР,с нарушениями зрения,снарушениями слуха https://ikprao.bitrix24.ru/~fTtqC
Методические рекомендации «Психолого- педагогическая помощь сиблингам в семьях, воспитывающих детей с ОВЗ и/или инвалидностью» https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2025/04/Psihologo_pe dagogicheskaya_pomoshh_siblingam_ v_semyah_vospityvajushhih.pdf
Методическое пособие «Особенности реализации учебного предмета «Труд (технология)» для обучающихся с нарушениями зрения» Методическое пособие «Особенности реализации учебного предмета «Труд (технология)» для обучающихся с нарушениями зрения»
Уровневый подход к организации образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями с применением информационных средств обучения: методические рекомендации https://ikprao.bitrix24.ru/~IVFbS
Методическое пособие «Включение детей с РАС в систему общего образования: инклюзивная модель
«Ресурсный класс» https://autism- frc.ru/work/programs/645/resursnyy_kl ass
Диагностический онлайн-инструмент«Компас тьютора» https://autism-frc.ru/work/onlajn- diagnostika/1718
Организацияпсихологической поддержки обучающихся в инклюзивной образовательной среде. Методические рекомендации для педагогов- психологов https://www.inclusive-edu.ru/wp- content/uploads/2024/12/posl.-MR- dlya-pedagogov-psihologov-ot- 19.12.2024.docx_removed.pdf